Ранний роман Сергея Лукьяненко, как пишет зомбосеть - заложивший основы его популярности. На самом деле лично мне слушать его оказалось достаточно просто и в то же время скучно. Очень сильно бросается в глаза, прежде всего то, что Лукьяненко вместо Зарова выставил себя, так беззастенчиво. Небрежно поставил себя в один ряд с Гитлером и Джотто, разделив временем и объеденив конъюнктурой. Скромно ни чего не скажешь. Сильно обделил автор и посланника силы, визитера "самоубил" прототипа вообще не удостоил внимания после ухода его со сцены. Показательно. Власть же наоборот, предстала в самом грязном свете, но не такая отталкивающая как хотел автор. Ни какой предвзятости к ней не было и ее действия если и читались, что были естественными и даже в меру неожиданными. Посланница добра с самого начала внушает отвращение. То ли потому, что сразу автор показывает ее змеиную сущность то ли потому, как он ее описывает. Огромное спасибо Лукьяненко за сцену с церковью, я и не думал, что при в общем то среднем уровне повествования можно так сильно обыграть очевидный факт/момент/отсыл, даже не возникло желания уличить автора в личных счетах с религией, которые все же, наверное, имеются, но не в этот раз. Поразило знание, отсыл не то к Бору не то к Сахарову, сразу обезоруживает перед персонажем, для его осмысления надо читать еще раз. Остальные получились невыразительными - киллер-манструбатор-извращенец, 13-летний подросток убивец, "дьявол"-лесбиянка, да же не смешно. Сцены полны какой-то ватной динамики и "полностью оправданных" действий, не натурально, но перечитать стоит из-за посланника знания.